Каждая школа ищет свой путь для решения задач модернизации, но цель у всех одна - воспитание личности, способной к досижению успеха. Башмаковская средняя школа №2 войдет в программу модернизации на следующий год. Но, не дожидаясь финансирования, учителя школы внедряют много нового и интересного в практику своей работы.
Рассказывает директор школы Наталья Ивановна Порукова:
- Мы решили открыть экспериментально-исследовательскую лабораторию естественных наук, в которой работают учителя: Л.И.Безикова (химия), И.А.Сергеева (физика), Н.В.Шум (биология). В творческой лаборатории с детьми занимаются Г.Ю.Ольшанкина (технология), Н.М.Рагутская (литература). Е.Ю.Коровина ведет три группы аэробики, в которых дети успешно выступают на областном уровне.
Еще одно направление модернизации - оздоровление учащихся. Все учителя физической культуры работают с детьми, освобожденными от физкультуры, по специальной программе.
Модернизация, или обновление, образования предполагает широкое использование компьютерных технологий в жизни школы. Мы готовим детей к участию в областных научно-практических конференциях, в дистанционных олимпиадах.
Более подробно о своей работе рассказала Наталья Владимировна Шум:
- Надеемся, что в рамках модернизации школа больше внимания будет уделять экспериментальной деятельности. В этом году мы уже закупили новое оборудование. Теперь мы имеем 3-D микроскоп, замечательные наборы. "Юный биолог" помог спланировать элективный курс по биологии, направленный на углубление и расширение знаний учащихся, подготовку ребят к предпрофильной деятельности. Набор "Юный химик", куда входит набор для выращивания кристаллов, можно использовать на уроках химии и физики с целью лучшего усвоения материала. Теперь учащиеся могут проводить множество увлекательных опытов. Огромное количество литературы получили учителя-предметники. Поступили книги познавательного, справочного характера, словари и т.д.
Наша задача - подготовить детей, которые могут быстро адаптироваться к изменениям социально-экономических условий. В результате модернизации мы, учителя, должны выйти на совершенно новый, качественный уровень подготовки молодых людей, способных к научным изысканиям, к внедрению результатов исследований, грамотных пользователей инновационных технологий, не делая при этом социальных разрывов между детьми. В начале учебного года мы разработали проект "Секция виноградарства". Набрали группу из 10 человек, которая изучает агротехнику выращивания винограда в условиях средней полосы. Сейчас занимаемся проектной работой, весной займемся выращиванием винограда. Нашу работу курирует Владимир Петрович Митюряев, успешно занимающийся выращиванием винограда.
Разработан проект "Инноваторий". Это сложный надпредметный проект. На базе того оборудования, которое имеется, нужно научить детей не бояться слова "инновация". Самая простая идея, зародившаяся в голове школьника, может быть грандиозной инновацией, которая может привести к преобразованиям, улучшению жизни и к получению прибыли определенного характера. А это все ведет к таким вещам, как успех, конкурентоспособность, и, что важнее всего, к формированию другого видения окружающего мира и своей позиции в нем.
В рамках проекта "Обучение через предпринимательство" (координатор Любовь Ивановна Безикова) группа детей моего класса работает с компанией-ментором - магазином "Флора" ИП С.А.Белец. Ребята изучили деятельность предприятия, занимающегося выращиванием посадочного материала, реализацией цветов, оформлением букетов и подарков. Решили разработать бренд для этого предприятия.
Надеемся, что в ходе реализации модернизации будет укрепляться материально-техническая база школ, создаваться комфортные, современные условия для организации образовательного процесса.
Беседовала Елена Иванчина